Цель тренинга Эффективное Управление: Развитие и систематизация участниками обучения методов тактического и оперативного руководства сотрудниками, а также повышение их компетентности в области функционального управления и личностного влияния по отношению к подчинённым сотрудникам.
Целевая аудитория тренинга:
- Руководитель линейного, среднего или высшего звена, желающий повысить свою компетентность в области практического управления;
- Менеджер HR-отдела, менеджер проекта или другой специалист высокого уровня, чья деятельность связана с прямым или косвенным управлением другими сотрудниками;
- Руководитель любого уровня, стремящийся повысить свою управленческую эффективность и компетентность в вопросах функционального и межличностного взаимодействия с подчинёнными сотрудниками.
Программа тренинга включает в себя:
- Портрет успешного руководителя. Качества, влияющие на эффективность управления.
- Основные функции управления. Цикл управления:
- Целеполагание
- Планирование
- Постановка задач/Делегирование полномочий
- Мотивация персонала
- Мониторинг и контроль
- Анализ деятельности
- Принятие управленческих решений.
- Проблемы управления, наиболее типичные для руководителей российских компаний.
- Модель компетенций успешного сотрудника: ключевые знания, умения, навыки и личностные характеристики сотрудника, влияющие на эффективность его работы. Анализ возможности и степени влияния руководителя на повышение компетентности своих подчинённых.
- Что делает Ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.
- Целеполагание, как ключевая функция успешного управления.
- Целеполагание в управлении. Типология целей по горизонту их планирования: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
- Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного управления.
- Признаки плохо поставленной цели. Критерии хорошо поставленной цели: характеристики SMART +. Специфика и особенности применения.
- Эффективная коммуникация в управлении.
- Организация передачи информации. Почему подчинённые всё понимают по-своему. Факторы, влияющие на качество вертикальной коммуникации.
- Барьеры коммуникации: куда и почему пропадает информация в процессе делового общения. Типичные проблемы, возникающие в процессе обмена информацией между руководителями и подчинёнными сотрудниками.
- Принципы и методы эффективной деловой коммуникации (для тех, кто хочет быть уверен в том, что подчинённые всё правильно поняли). Рекомендации постановщику и исполнителю задачи.
- Постановка задач, как основной инструмент организации деятельности.
- Процессный подход в организации деятельности. Что необходимо учитывать для мотивирующей постановки задач. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи.
- Алгоритм мотивирующей постановки задачи.
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи.
- Стили управления, как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников.
- Треугольник стилей (ориентация: задача – сотрудники – руководитель).
- Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Авторитар, либерал, демократ, бюрократ и командный лидер: преимущества и недостатки использования каждого из стилей в конкретных практических ситуациях.
- Что делает Ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.
- Влияние специфики российского бизнеса и русского менталитета на эффективность использования каждого из стилей.
- Типология сотрудников. Особенности использования ситуативного управления по отношению к сотрудникам разных типов.
- Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: симулянт, специалист, стажёр, профессионал, мастер.
- Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников.
- Мотивирующая обратная связь подчинённым сотрудникам.
- Алгоритм контроля работы подчинённого. Обратная связь подчинённому сотруднику, как один из видов и способов контроля
- Оценка эффективности работы подчинённых сотрудников. Мотивирование сотрудника с помощью выговора и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать похвалу и выговор в руководстве и развитии сотрудников.
Результаты тренинга:
Участники тренинга научатся
- Анализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности.
- Вдохновлять и мотивировать своих сотрудников. Эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей.
- Воодушевлять и мотивировать подчинённых на достижение более высоких результатов.
- Грамотно ставить перед сотрудниками задачи и определять границы их полномочий. Качественно контролировать процесс выполнения задания.
- Давать подчинённым сотрудникам качественную обратную связь исходя из уровня их квалификации и мотивации.
- Качественно формулировать цели подчинённым сотрудникам.
- Преодолевать пассивное и открытое сопротивление сотрудников. Оказывать жёсткое влияние на подчинённых, нуждающихся в дисциплинарном воздействии и дополнительной мотивации.
- Применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач.
- Точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения.
Продолжительность обучения:
2 дня.
Стоимость тренинга:
60 000 руб./день.
ПОЛУЧИТЬ ДЕТАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ И СОСТАВ ТРЕНИНГА: