О тренинге
Развитие и систематизация участниками обучения методов тактического и оперативного руководства сотрудниками, а также повышение их компетентности в области функционального управления и личностного влияния по отношению к подчинённым сотрудникам.
Чему вы научитесь на тренинге?
Вдохновлять и мотивировать своих сотрудников. Эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей.
Выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые сотрудники для достижения своих скрытых целей.
Воодушевлять и мотивировать подчинённых на достижение более высоких результатов.
Отслеживать и избегать неосознанного использования стереотипного управления и малоэффективных моделей поведения в конфликтных ситуациях.
Преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление сотрудников. Оказывать «жёсткое влияние» на подчинённых, нуждающихся в дисциплинарном воздействии и дополнительной мотивации.
Распознавать манипуляцию со стороны подчинённых сотрудников и эффективно ей противостоять.
Убеждать подчинённых сотрудников в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений.
Формат обучения
Семинар построен на сочетании лекционного материала с практической отработкой, полученных знаний в соотношении 30% к 70%. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры, видеосъёмка с последующим видеоанализом.
В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры из реальной практики участников семинара. Для этого необходимо не менее чем за три дня до начала семинара прислать описание ситуации.
Анатолий Толопило
Бизнес-тренер, организационный консультант. Преподаватель по программе МВА и президентской программе в Санкт-Петербургском Университете Управления и Экономики. Опыт практической работы в сфере управления более 10 лет: руководителем отдела персонала; заместителем генерального директора по персоналу; директором по развитию.Разработка и проведение тренингов по следующим темам: Влияние и противостояние влиянию в переговорах и продажах; Эффективное управление. Процессный подход; Влияние в управлении. Эффективное лидерство; Психологические аспекты управления изменениями в организации; Переговоры без поражений; «Жёсткие» переговоры; Управление конфликтами в организации; Стресс-менеджмент и профилактика профессионального выгорания; Тайм-менеджмент; Эффективные продажи «be to be»; Эффективные продажи в торговом зале. Основное образование: 1987–1992: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). История России.1995–1997: Санкт – Петербургский Российский государственный педагогический университет (РГПУ) им. А.И. Герцена. Управление образовательными системами.1996–1998: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Управление персоналом. Практическая психология.2007–2008: The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания). Master of Business Administration (MBA). Дополнительное образование: Март 1997: Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ). Методика и практика ведения групп социально-психологического тренинга (присвоена квалификация тренер-методист).
Климентий Заика
Бизнес-тренер, практик, преподаватель. Управленческие тренинги и программы. Более 12 лет опыта предпринимательской деятельности в различных областях: IT; разработка мобильных сервисов и приложений; оптово-розничная торговля; event; строительство; подбор профессионального персонала; социально-культурной области. Опыт участия в избирательных кампаниях. Профессионал в области публичных выступлений и ораторского мастерства. Выступал в качестве организатора мероприятий для компаний: Сбербанк, Газпром,Банк Санкт-Петербург, АФГ Националь, Metro Cash&Carry, Восточный Экспресс Банк, Hewlett Packard, MARS, JTI, Биоэкология, Макдоналдс, ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ Санкт-Петербургское Государственное унитарное предприятие «Городской центр автостоянок и гаражей», VINYLON, Банк ВТБ.
Программа тренинга
23 октября / пятница
10:00 — 10:40 Введение в тему тренинга. Представление тренера. Знакомство с участниками обучения. Озвучивание участниками информации о себе, а также своих ожиданий и опасений от предстоящего обучения.
10:40 — 11:30 Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий. Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя. Ситуативное руководство, как наиболее успешный подход в практическом управлении.
11:30 — 11:45 Кофе-брейк
11:45 — 13:15 Секреты мотивации или, что на самом деле движет нашими подчинёнными. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников. «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности». Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников. Признаки «скрытой мотивации»: поведенческие, интонационные и речевые индикаторы. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов. Способы выявления скрытой мотивации подчинённых; умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач. Техники выявления «скрытого мотива».
13:15 — 14:15 Обеденный перерыв
14:15 — 15:45 Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными сотрудниками. Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчинённых сотрудников. Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна: Родитель, Взрослый, Ребёнок. Ролевые позиции руководителя и подчинённого. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых.
15:45 — 16:00 Кофе-брейк
16:00 — 17:30 «Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации. Основные стратегии профилактики и управления «офисными войнами». Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов. Можно ли избежать неизбежного. Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах: сотрудничество, соперничество (проталкивание), компромисс («золотая середина»), избегание, ступка (приспособление). Причины возникновения конфликтов в организации: почему мы играем в эти игры (по транзактному анализу Э. Берна): роли «родителя», «взрослого», «ребёнка».
24 октября / суббота
10:00 — 11:30 Особенности демократического управления сотрудником – «профессионалом». Методы убеждения и аргументации. Как убедить подчинённого в том, с чем он не согласен.
11:30 — 11:45 Кофе-брейк
11:45 — 13:15 Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания. Типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные. Техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи. Алгоритм убеждения, как основной инструмент руководителя – демократа. Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации.
13:15 — 14:15 Обеденный перерыв
14:15 — 15:45 Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных». Квадрат влияния. Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации. Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение. Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция.
15:45 — 16:00 Кофе-брейк
16:00 — 17:30 Как «хвост машет собакой». Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых и способы противостоянию этому влиянию. Ролевые позиции руководителя и подчинённого. Отслеживание вторых планов коммуникации с сотрудниками. Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия. Признаки манипуляции, позволяющие её распознавать. Манипулятивные роли подчинённых или знаете ли вы свои «кнопки» также хорошо, как знают их Ваши сотрудники. Методы распознания и противостояния манипуляции.