О тренинге
Получение и систематизация участниками обучения теоретических знаний и практических умений, необходимых для формирования команды и эффективного командного взаимодействия.
Чему вы научитесь на тренинге?
Выполнять командную работу, включающую в себя коллективный анализ информации, принятие группового решения и организацию командной деятельности.
Выявлять и распределять ролевые функции в команде.
Управлять командной деятельностью, учитывая её динамику, социальные командные роли и другие факторы, влияющие на повышение качества внутри-командного взаимодействия.
Улучшать коммуникацию и навыки внутри командного взаимодействия.
Развивать у членов команды чувства уверенности в собственных силах и ответственности за общий результат.
Анализировать конфликтные ситуации и применять эффективные навыки бесконфликтного внутри командного поведения.
Повышать эффективность команды, работающей над одним проектом.
Анализировать конфликтные ситуации в команде и применять модели бесконфликтного поведения.
Формат обучения
Тренинг построен на сочетании лекционного материала с практической отработкой, полученных знаний в соотношении 30% к 70%. В ходе тренинга будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры, видеосъёмка с последующим видеоанализом.
В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры из реальной практики участников семинара. Для этого необходимо не менее чем за три дня до начала семинара прислать описание ситуации.
Анатолий Толопило
Бизнес-тренер, организационный консультант. Преподаватель по программе МВА и президентской программе в Санкт-Петербургском Университете Управления и Экономики. Опыт практической работы в сфере управления более 10 лет: руководителем отдела персонала; заместителем генерального директора по персоналу; директором по развитию.Разработка и проведение тренингов по следующим темам: Влияние и противостояние влиянию в переговорах и продажах; Эффективное управление. Процессный подход; Влияние в управлении. Эффективное лидерство; Психологические аспекты управления изменениями в организации; Переговоры без поражений; «Жёсткие» переговоры; Управление конфликтами в организации; Стресс-менеджмент и профилактика профессионального выгорания; Тайм-менеджмент; Эффективные продажи «be to be»; Эффективные продажи в торговом зале. Основное образование: 1987–1992: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). История России.1995–1997: Санкт – Петербургский Российский государственный педагогический университет (РГПУ) им. А.И. Герцена. Управление образовательными системами.1996–1998: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Управление персоналом. Практическая психология.2007–2008: The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания). Master of Business Administration (MBA). Дополнительное образование: Март 1997: Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ). Методика и практика ведения групп социально-психологического тренинга (присвоена квалификация тренер-методист).
Климентий Заика
Бизнес-тренер, практик, преподаватель. Управленческие тренинги и программы. Более 12 лет опыта предпринимательской деятельности в различных областях: IT; разработка мобильных сервисов и приложений; оптово-розничная торговля; event; строительство; подбор профессионального персонала; социально-культурной области. Опыт участия в избирательных кампаниях. Профессионал в области публичных выступлений и ораторского мастерства. Выступал в качестве организатора мероприятий для компаний: Сбербанк, Газпром,Банк Санкт-Петербург, АФГ Националь, Metro Cash&Carry, Восточный Экспресс Банк, Hewlett Packard, MARS, JTI, Биоэкология, Макдоналдс, ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ Санкт-Петербургское Государственное унитарное предприятие «Городской центр автостоянок и гаражей», VINYLON, Банк ВТБ.
Программа тренинга
11 сентября / пятница
10:00 — 10:40 Введение в тему тренинга. Представление тренера. Знакомство с участниками обучения. Озвучивание участниками информации о себе, а также своих ожиданий и опасений от предстоящего обучения.
10:40 — 11:30 Работа в команде. Основные термины. Отличие команды от группы. Факторы, влияющие на эффективность командной работы. Закономерности групповых процессов и их использование для эффективной работы в команде. Определение термина «команда». Отличие «команды» от «группы». Ситуации, когда эффективна командная работа, а когда – работа в группе.
11:30 — 11:45 Кофе-брейк
11:45 — 13:15 Этапы развития команды и задачи, необходимые к выполнению на каждом из этапов: Формирование; Бурление; Нормирование; Функционирование; Изменение (завершение или дальнейшее развитие). Этап формирования команды. Цели, задачи, специфика и особенности этапа.
13:15 — 14:15 Обеденный перерыв
14:15 — 15:45 Этап бурления. Цели, задачи, специфика и особенности этапа. Социальные роли в команде. Социальные роли в команде. Их специфика, характеристики и влияние на эффективность командной работы.
15:45 — 16:00 Кофе-брейк
16:00 — 17:30 Репертуар командных ролей и стилей внутрикомандного взаимодействия. Функции, выполняемые командными ролями.
12 сентября / суббота
10:00 — 11:30 Коллективное принятие решений, как необходимый элемент этапа нормирования. Факторы, влияющие на эффективность коллективного обсуждения. Алгоритм коллективного обсуждения и принятия решений. Основные моменты и практические советы. Алгоритм проведения коллективного обсуждения (совещания).
11:30 — 11:45 Кофе-брейк
11:45 — 13:15 Этап функционирования команды. Цели, задачи, специфика и особенности этапа. Факторы, влияющие на эффективность этапа функционирования. Проведение коллективного обсуждения (совещания) по модели «мозгового штурма». Факторы, влияющие на эффективность проведения коллективного обсуждения (совещания) по модели «мозгового штурма».
13:15 — 14:15 Обеденный перерыв
14:15 — 15:45 Эффективная коммуникация в командном взаимодействии. «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения. Принципы и методы эффективной деловой коммуникации (для тех, кто хочет быть уверен в том, что подчинённые всё «правильно» поняли).
15:45 — 16:00 Кофе-брейк
16:00 — 17:30 Профилактика конфликтных ситуаций в командном взаимодействии.